Сделать стартовой О проектеНаш каталогСтать участникомFAQПресса о насКарта сайтаРеклама на сайте
OPENEXPO.ru Расширяет горизонты бизнеса
Везде Товары Фирмы
Предзаказ для вуза
OpenExpo.ru :: Новости :: Предзаказ для вуза
2012-12-12

[ 2012-12-12 00:00 ] : "Предзаказ для вуза"

  КРУПНЕЕ  МЕЛЬЧЕ
Сегодня все чаще можно слышать критику руководства страны в адрес несовершенной российской системы образования. В начале декабря премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что число вузов в России избыточно. Ранее к подобному выводу уже приходили другие чиновники. В июле 2012 года по поручению президента Владимира Путина начата подготовка комплексной программы реорганизации государственных вузов, которая, в частности, предусматривает сокращение количества университетов за счет присоединения слабых к более сильным. В ноябре Минобрнауки РФ опубликовало список неэффективных вузов, в который попало примерно 20% ныне действующих средних специальных и высших учебных заведений и их филиалов.



О том, какие трудности испытывает современная российская система образования и насколько хорошо вузам удается «слышать» интересы реального бизнеса, «Бизнес-журнал Онлайн» побеседовал с Алексеем Белокопытовым, руководителем компании «АККОРК» — организации, занимающейся независимым аудитом качества образования.



— У бизнеса существует постоянный кадровый запрос на специалистов. Насколько хорошо этот запрос «считывается» российской системой образования?



— В отличие от советской системы, которая подразумевала «раннее бронирование» нужных специалистов и процесс распределения выпускников на предприятия, в современной России подобный «предзаказ» отсутствует. Действующая схема распределения так называемых контрольных цифр приема студентов между вузами, то есть мест, оплачиваемых государством, слабо учитывает реальный запрос рынка труда на специалистов и качество подготовки, гарантируемое вузом.



Таким образом, взаимодействие вуза и рынка труда сегодня — индивидуальная задача конкретного образовательного учреждения. Есть положительные примеры такого взаимодействия, вплоть до формирования корпоративных факультетов компаний-работодателей на базе университетов. Но в основном образование оторвано от бизнеса, функционирует параллельно реалиям и запросам конкретных отраслей. Поэтому рынок труда часто сталкивается с перекосами в подготовке кадров, низким уровнем квалификации, избыточностью одних специалистов и дефицитом других.



— Каковы основные сложности в подготовке действительно востребованных в реальном секторе экономики специалистов в России?



— Отсутствие прозрачных и эффективных инструментов оценки качества образования, а также эффективных механизмов взаимодействия вузов и компаний-работодателей приводит к подготовке специалистов, уровень профессиональных навыков которых не соответствует потребностям реального сектора экономики. Именно этот фактор приводит к тому, что крупные компании вынуждены развивать собственные образовательные центры.



— Как должна работать идеальная «сигнальная система» между бизнесом и системой образования и как она работает в России?



— В идеале она должна основываться на процедуре независимого аудита качества образования с участием работодателей, с последующей профессиональной аккредитацией образовательных программ бизнес-сообществом.



Именно такая система успешно работает в США с первой половины XX века, а в Европе — с конца 1980-х годов. В России также начинает складываться система независимой оценки и аккредитации, развиваются экспертные организации. Для того чтобы такая система заработала, необходимо повышать мотивацию вузов к прохождению процедуры внешнего аудита качества образования.



С другой стороны, нужно уже сейчас, на этапе становления системы, обеспечить создание всероссийского реестра экспертных организаций и органов по аккредитации, который позволил бы допускать к процедурам аудита только добропорядочных и независимых игроков.



— Каковы, на ваш взгляд, основные недостатки российской системы образования?



— В целом она сегодня представляется ультраконсервативной, непрозрачной и оторванной от рынка труда. У нас фактически отсутствуют эффективные механизмы конкуренции между университетами. Более того, одни вузы получают серьезную финансовую поддержку от государства, а другие выживают только за счет собственных доходов.



К наиболее типичным проблемам современной отечественной высшей школы можно отнести ориентированность вузов не на обеспечение максимально высоких результатов обучения, а на внешние эффекты: сколько освоили денег, сколько преподавателей имеют учебную степень, сколько компьютеров приобрели и т. д.



Среди вузовских проблем — упор не на развитие образовательной практики, а на подготовку отчетов о работе, великовозрастный профессорско-преподавательский состав, далекий от новых технологий, неэффективное применение закупаемой техники и оборудования, нецелевое использование площадей, «простаивание» большей части площадей без учебного процесса, формальное проведение научно-исследовательских работ, ориентированное на подготовку отчетов, а не на реальные результаты НИР, формальное проведение практик и стажировок, применение устаревших методик образовательной деятельности — упор на проведение классических лекций и семинаров вместо применения активных форм работы в аудитории: тренингов, деловых игр, кейс-стади и мастер-классов,— а также низкий уровень информатизации образовательного процесса и внедрения современных инструментов электронного обучения.



— Как правильно проводить оценку эффективности высшей школы и что такое «неэффективность» применительно к вузу?



— Оценку эффективности вуза необходимо рассматривать в привязке к запросам основных заинтересованных сторон: студентов, работодателей, государства. Для основного интересанта и потребителя образовательной услуги — студента — эффективным будет тот вуз, который обеспечит формирование у него совокупности актуальных и востребованных рынком труда профессиональных навыков. Хотя у многих российских студентов есть своя мотивационная особенность — стремление не к получению качественного образования, а к формальному получению диплома государственного образца и отсрочке от службы в армии. Работодатели также оценивают эффективность вузов по качеству подготовки выпускников, наличию у них сформированных профессиональных компетенций.



Справка о компании

АККОРК – ведущее агентство России по проведению независимой оценки качества образования, аккредитации и сертификации образовательных учреждений с целью повышения качества образования, выявления проблемных зон в деятельности образовательных учреждений, разработке программ развития образовательного учреждения на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу.



Коллектив агентства насчитывает более 300 экспертов в области образования, проводящих экспертизу в области высшего, среднего профессионального и дополнительного образования.



Результаты экспертизы АККОРК рассматриваются при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений.



Партнерами и клиентами АККОРК являются более 100 учебных заведений, федеральные и региональные органы управления образованием, ассоциации вузов, профессиональные объедения работодателей и общественные организации, в том числе Торгово-промышленная палата России, Ассоциация российских банков, Казанский (Приволжский) федеральный университет, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта , Северо-восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, Сибирский федеральный университет, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.



Сайт: http://akkork.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ДОБАВЛЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ
Имя *:
E-mail:
Комментарий *:
Введите код: Введите этот защитный код

Наши партнеры Размещение на выставке

В разделе Наши партнеры представлены организации - бизнес-партнеры, которые на сегодняшний день сотрудничают с бизнес-порталом OpenExpo и воспользовались нашими услугами.

 Подробнее »

Каждая компания-участница "Выставок" получает собственный виртуальный стенд, благодаря которому появляется возможность максимально полно представить свой бизнес сети Интернет, разместив на стенде не только контактную информацию, но и полный спектр выпускаемой продукции, оказываемых услуг, прайс-листы и много другое.

Качественное индексирование в ведущих поисковых системах (Яндекс, Рамблер, Google, Апорт и т.д.) выводит Ваш виртуальный стенд на первые строки в результатах поиска. Это приводит потенциального клиента именно на стенд Вашей компании, а не на сайт конкурента.
Участие в Интернет-выставке обходится в десятки раз дешевле, чем в традиционных выставках. Вам не нужно вкладывать деньги в оформление стенда, в транспортировку товаров, в рекламу и т.д.


- Стальные тамбурные двери
- Станок комбинированный Корвет-320
- Пакет Zip Lock (зиплок) 25х35 35мк(2000)
 Подробнее »

Основное меню

Полезная информация


Реклама на сайте




Рассылка новостей
подписка на рассылку
новостей бизнеса,
компаний и экономики
e-mail


Реклама на сайте

© 2006-2017 Студия OpenExpo (Рекламное агентство интерактивных коммуникаций)
E-mail:
Rambler's Top100